Новости

П.Астахов заявил о недопустимости уроков полового просвещения

27 Август 2014

В школьную программу собираются ввести предмет полового воспитания. Однако Павел Астахов, являющийся уполномоченным по правам ребенка при президенте РФ, обратился к Дмитрию Ливанову — главе Минобрнауки, к главам регионов России и детским омбудсменам, на которые возлагаются функции контроля за соблюдением справедливости и интересов детей в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.

В апреле Госдума придала юридическую силу Факультативному протоколу к Конвенции о правах ребенка, в котором рассматривались вопросы торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, и Конвенции Совета Европы, утвердившей ограждение детей от полового развращения. В этом документе оговорена обязанность осуществление специальных мероприятий, ориентированных на информирование детей с целью предотвращения их сексуальной эксплуатации. Астахов считает, что эти положения Конвенции крайне размыты и по всей видимости подразумевают необходимость просвещение детей в сексуальную жизнь.

Астахов акцентировал внимание публики на том, что рекомендации Конвенции могут быть истолкованы и реализованы не так, как они задумывались изначально. Он опасается, что при претворении в жизнь положений документа образовательные, культурные и семейные особенности российской действительности, традиции и обычаи останутся проигнорированными. В результате подрастающее поколение получит нравственную и психическую травму, а так называемое сексуальное просвещение детей только усугубит обстановку — дети более активно будут вовлекаться во все формы сексуального насилия.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ считает, что таким образом знакомство несовершеннолетних с сексуальными аспектами жизни человека произойдет слишком рано и бестактно. Это может восприниматься детьми, как реклама разврата, беспутного образа жизни и по их хрупкой нравственности и психике будет нанесен серьезный удар. В результате дети станут более слабыми для постороннего влияния на их половую жизнь, что плохо скажется на воспитании.

Как публикует РАПСИ, Павел Астахов полагает, что помочь сберечь половую неприкосновенность несовершеннолетних может возобновление преподавания в школах предмета «Этика и психология семейной жизни», который рассматривает нравственные и этические аспекты отношений между мужчиной и женщиной.