Статьи

Что такое оферта

09 Май 2013

85918707478039db846b94756045e8a4

Практически каждый человек, который работает в направлении продаж или в какой-то мере пересекался путями с данной отраслью, должен был слышать о таком стиле продаж как оферта.

Даже люди с многолетним стажем не всегда знают обозначение этого слова, давайте рассмотрим его расшифровку, и просмотрим какие виды оферт, использует нынешний мировой рынок.

Оферту можно сравнить с рекламной листовкой, однако отличия все же присутствуют. Оферта оформляется в виде письма и направляется потенциальному заказчику. Что там пишется? Описывается продукт, который предлагается клиенту для покупки, производится описание товара, внешний вид, цена и условия приобретения. Отправителем непосредственно является продавец, в таком случае его можно назвать оферентом. Основные требования по составлению оферты является краткость, лаконичность, точность. Покупатель должен понимать, какой товар для него предлагается, исключая долгие описания и непонимания со стороны клиента.

В большей степени оферта является неким толчком для заключения сделки. Когда потенциальный покупатель получает в руки данное письмо, он должен ответить. Ответом покупателя является – акцепт.

Для правильного составления оферты нужно знать вид, который вы предпочтёте делать. Существует три вида на выбор: защитная, свободная и твердая. На самой оферте должно быть указано, к какому виду относится данное письмо.

Рассмотрим твердую оферту. Обычно данный вид направляется покупателям, которые являются постоянными клиентами. В самом письме обязательно должно быть указаны сроки предложения товара, у оферты устанавливается срок действия. Когда письмо направляется на покупателя, то продавец обязан зарезервировать весь предложенный ими товар для покупателя до того времени пока не получат одобрение или отказ в покупке. Вы должны понимать, что письмо направляется с конкретным перечнем товара и полным его описанием.

Если свободный вид сравнить с твердым, то можно увидеть большое количество минусов. Вид свободной оферты одновременно направляется нескольким потенциальным покупателям. Предложение товара во всех письмах соответственно тоже одинаковое. Если большинство покупателей согласится на сделку, то есть риски того что товара может не хватить. Здесь работает способ первенства, за самыми первыми закрепляется товар, а остальные покупатели, которые остаются ни с чем, не имеют права предъявлять претензий ни к продавцу, ни к покупателям которые оказались быстрее их.